Офис – это не просто совокупность рабочих мест сотрудников, зачастую он несет и четкие представительские функции. Интерьер офиса о многом говорит клиентам, партнерам и гостям, формируя определенный образ компании. К сожалению, у российского малого бизнеса другие приоритеты, и имиджевые вопросы отводятся, в лучшем случае, на второй план.

Очень нагляден пример одной небольшой компании (названия мы упоминать не будем), несколько лет назад наладившей производство высококачественных иммунохимических препаратов. Ее продукция высоко ценилась и в России, и на Западе, и довольно часто зарубежные партнеры изъявляли желание ознакомиться с методами работы и пообщаться со специалистами компании.

Однако принимать гостей было просто негде. Все свободные средства этой процветающей компании направлялись на развитие производства (что, несомненно, очень важно). В то же время руководитель счел излишней расточительностью тратиться на обустройство производственных лабораторий. Обошел он вниманием даже собственный кабинет, который остался «спартанским обиталищем» биохимика с присущими ему бесхитростной функциональностью и творческим беспорядком. Поэтому переговоры с партнерами он был вынужден проводить в чужом офисе!

Увы, не всегда этот «показной» офис был свободным… Совершенно очевидно, что такое остроумное и экономное, на первый взгляд, решение стоило компании потери серьезных инвестиций и выгодных заказов.

Яндекс.Метрика