Когда на послевоенной волне подъема экономики стали интенсивно развиваться японские корпорации Sony, Matsushita, Akai и др., их отличительной особенностью стал своеобразный, но чрезвычайно эффективный корпоративный стиль. Он был результатом синтеза современных методов организации труда и древней культурной традиции и дал потрясающий управленческий эффект.

Особенность заключалась в том, что коллектив, обычно весьма многочисленный, трудился в одном большом зале, не поделенном по европейской традиции на комнаты. При этом командный дух и тесное общение служащих всех рангов приводили к великолепному результату. И уже с конца шестидесятых годов началось медленное, но неуклонное проникновение японских технологий и капитала в США и Западную Европу. Естественно, вместе с компаниями продвигалась и корпоративная культура.

Но было замечено, что в западных условиях японские принципы организации труда стали давать сбои. Проведенные исследования показали, что для успешного решения поставленных задач работнику с западным менталитетом нужно приватное пространство, в котором он сможет почувствовать себя достаточно изолированным. И, вместе с тем, совместная работа коллектива как единого организма все равно была эффективнее индивидуального труда или труда в маленьких изолированных группах.

Для решения этой проблемы был найден простой и очень действенный способ – разделить залы на зоны с помощью легких перегородок, своеобразных потомков древних фусума. Удивительно, но это нехитрое приспособление оказалось настолько удобным, что победоносное шествие офисных перегородок продолжается и по сей день. При этом сами конструкции стали не только важной функциональной деталью интерьера, но и способом самовыражения, и имиджевой составляющей компаний.

Более того, возродясь в офисном пространстве, ширмы и экраны вновь перекочевали в жилые интерьеры. Вызвано это было многими причинами – и неугасающей модой на все восточное, и популярностью жилья со свободной планировкой, но все же в первую очередь – удобством таких конструкций и их мобильностью. Современный человек динамичен; жить в одной и той же обстановке становится ему неинтересно, меняются жизненные ситуации – вот и приходят в этих ситуациях на помощь легкие перегородки.

Надо сказать, что облик потомков фусума претерпел значительные изменения. И это естественно, ведь в наше время легкие перегородки выполняют самые разные функции, имеют достаточно сложные конструкции и создаются из самых современных материалов.

Яндекс.Метрика